ВойтиРегистрация


О проекте|Связаться с нами

Главная / PRяники печатные « 10 декабря 2019 »


В Тульской области за мусор пока платят

Глава Минприроды не включил наш регион в число территорий, в которых сложилась критическая ситуация с вывозом ТКО. 

“Коммерсант” сообщил о письме главы Минприроды Дмитрия Кобылкина губернаторам, в котором он выразил обеспокоенность, что в ряде российских регионов сложилась критическая ситуация с вывозом мусора: уровень неплатежей со стороны пользователей достиг 70%, существует высокий риск прекращения оказания услуги. 

Минприроды предлагает перечень мероприятий, которые, по мнению ведомства, помогут стабилизировать ситуацию. В частности, главам регионов рекомендовано инициировать информационную кампанию, направленную на увеличение собираемости платежей, уделив особое внимание отказу юридических лиц платить за вывоз мусора. 

В письме, которое процитировала газета, нет упоминания Тульской области. Региональные власти отчитываются о высокой собираемости платы за вывоз мусора. Собираемость платы за вывоз мусора физических лиц у "МСК-НТ" составляет порядка 85%. В зоне действия “Хартии” – порядка 90% . 

Региональный оператор "МСК-НТ" предъявил уже около двух десятков исков в Арбитражный суд в отношении юридических лиц, которые не оплатили услуги компании. Наибольший размер иска к МУП Заокский, который должен за услуги более трех с половиной миллионов рублей. 

У другого мусорного оператора ООО “Хартия” более 30 исков в арбитраж, в основном против управляющих компаний. Например, УК “ОРИОН” за год задолжала мусорному оператору почти 5 миллионов рублей.
В целом ситуация пока стабильна, но надо учитывать, что мусорные операторы работают всего лишь год, а долги имеют свойство накапливаться. 

Тем временем на региональные власти оказывается давление со стороны жителей области по поводу внесения изменений в нормативы накопления, которые в провинции считают завышенными

Комментарии к статье




Зашифрованный канал связи, анонимность гарантирована

Вторник, 13:04 - 10 дек 19
гость — «Туляк» пишет:

В Тульской области за мусор пока платят - платят только дураки!

Вторник, 13:36 - 10 дек 19
гость — «Частный сектор» пишет:

За мой мусор пусть мне платят.Это моя частная собственность.Органику в компост.Бумагу на шашлык.Пластик и пакеты буду собирать до открытия пунктов приема.К пенсии сдам накопленное и на эти деньги поеду отдыхать в Крым.

Вторник, 14:00 - 10 дек 19
гость — «гость» пишет:

"существует высокий риск прекращения оказания услуги". Еще бы! Вы не платите - они не работают. Никто не будет ваш мусор за бесплатно вывозить.

Вторник, 14:08 - 10 дек 19
гость — «гость » пишет:

за такие деньги что мы платим операторы должны ходить по домам и квартирам и самим его выносить,да ещё и кланяться в ноги.

Вторник, 15:13 - 10 дек 19
гость — «Шел мимо» пишет:

Может мусор и будут сжигать, завод как крематорий использовать можно... Интересная информация!

Вторник, 16:06 - 10 дек 19
гость — «Не наддо платить ворам и жуликам, не надо.» пишет:

Не смешите - это в кое годы Путин и Единая России населению оказывали услуги? Какие? Слуги народа грёбанные!
Пенсионный возраст подняли, НДС, налоги и тарифы, воровские поборы на капремонт, на мусор, на платон...?
Ни черта не могут, погрязли в коррупции и в воровстве. Просто денег нет, отнеситесь к этому с пониманием.
Ожирели от воровства, зажрались, мышей не ловят, гребут как рабы на галерах - и всё под себя, под себя...
Малоимущие - им всё мало и мало, из ушей, из горла - бабло течёт - не помещается! И врут, и врут...
За двадцать лет у власти ничего хорошего не создали, последний запас советской власти и тот развалили и разворовали...

Вторник, 16:20 - 10 дек 19
гость — «Vecjhysq jgthfnjh» пишет:

Это за какие такие деньги туляне готовы ходить по домам и квартирам и самим мусор выносить, да ещё и кланяться в ноги? Все правители обтулянах плохо отзывались, но чтоб так туляне опустились что готовы за 300-400 рублей в месяц в ноги кланяться ...

Вторник, 16:57 - 10 дек 19
гость — «Ловчий» пишет:

У меня несколько квартир в подъезде не только за мусор не платят, но и за все остальное. Пьют. Является ли это формой социального протеста? Или только физиологического?

Вторник, 16:58 - 10 дек 19
гость — «тулячка» пишет:

так блин, может эти тарифы высокие потому что у нас строят мусороперерабатывающие заводы?

Вторник, 17:09 - 10 дек 19
гость — «В чём проблема» пишет:

На каком основании вообще могут устанавливать норму производимого мусора.У кого-то много,а у кого и мало или вообще нет.Пусть организовывают пункты приема вторсырья с оплатой.Это решит проблему мусора.А за свалку мусора в неположенных местах существует административная ответственность.В чём проблема?Или денег хочется содрать?

Вторник, 17:49 - 10 дек 19
гость — «ГраждАн» пишет:

Один туляк производит не более 110 кг мусора в год. Это 1 м3(110-130кг/м3 среднероссийская плотность бытового мусора по данным ОП РФ). При норме "мусорщиков" - 2.6 м3(при их плотности в 180 кг/м3). В 4 раза дороже от фактического накопления мусора.

Вторник, 18:24 - 10 дек 19
гость — «гость» пишет:

в отношении юридических лиц, которые не оплатили услуги компании.
так как обычно - физ лица платят, а юрики нет

Вторник, 21:37 - 10 дек 19
гость — «Амрэ» пишет:

В частности, главам регионов рекомендовано инициировать информационную кампанию, направленную на увеличение собираемости платежей, уделив особое внимание отказу юридических лиц платить за вывоз мусора
да конечно)) юр лица прям так и выслушают и послушают))
им надо паять по максимуму и сажать хоть на месяц директоров или управляющих- тогда быстро будут деньги находится

Вторник, 22:02 - 10 дек 19
гость — «ГраждАн» пишет:

Это стандартный пример, как используя лоббизм, власти стравливают юридических и физических лиц. Хотя ценник на мусор упадет на плечи покупателей в итоге. Вместо консолидации и защиты своих прав от ограбителей-разжигание взаимной ненависти у людей друг на друга.

Среда, 01:29 - 11 дек 19
гость — «люди расскажите» пишет:

Как не платить КОНКРЭТНО за мусор, если эта графа забита в квитанцию ЖКХ? Очень хочется насрать уродам!

Среда, 01:39 - 11 дек 19
гость — «гость» пишет:

Ужас

Среда, 01:42 - 11 дек 19
гость — «Chachyushchikh» пишет:

В России кто на чём сколачивает себе огромное состояние !!!! Кто на продаже нефти и газа,кто на продаже электрической энергии !!!! Ну а некоторые деятели решили себе сколотить огромное состояние на отходах,то есть на вывозе эти отходах на свалку !!!!!!!!!!!

Среда, 01:48 - 11 дек 19
гость — «+++» пишет:

Мало того что цену на вывоз мусора подняли в 2 раза и больше,так ещё эти мусорщики хотят чтобы люди ещё и мусор свой сами сортировали.А не жирно ли вам будет,господа помойные.Может ещё и заставите людей чтобы они сами вывозили свой мусор на свалку,при этом регулярно собирая плату за вывоз мусора.

Среда, 03:10 - 11 дек 19
гость — «Бабушка» пишет:

В России есть нефтяные и газовые магнаты.А скоро появятся и помойные магнаты.

Среда, 08:21 - 11 дек 19
гость — «Не плачу ворам и жуликам» пишет:

Пока, пока...

Среда, 10:17 - 11 дек 19
гость — «Урод» пишет:

Очень хочется насрать уродам!
***
Откажись от квартиры. Ведь по суду её у тебя отнимут за долги по оплате вывоза мусора )))

Среда, 11:10 - 11 дек 19
гость — «Венедикт Ерофеев» пишет:

Даже ссать с третьего этажа запрещают. А в каком это законе написано, что ссать с третьего этажа нельзя.

Среда, 11:11 - 11 дек 19
гость — «Не плачу на законных основаниях» пишет:

Нет договора на вывоз мусора - нет оснований платить. Всё на законных основаниях.

Среда, 13:00 - 11 дек 19
гость — «эколог» пишет:

ну вы тоже хороши, не оплачиваете квитки за мусор, а потом жалуетесь, что не убирают. л- логика. Хотя б сортировать научитесь...

Среда, 13:02 - 11 дек 19
гость — «туляк» пишет:

чисто там, где не мусорят! вы видели вообще, какие свалки устроенные людьми в гаражных кооперативах? это просто ужас!!!! а потом пишут "за нами не убрали, власть говно", да на себя то посмотрите...

Среда, 13:14 - 11 дек 19
гость — «Туляку» пишет:

Не болтай.Адреса назови.Давно в каждом гаражном кооперативе чисто и установлены мусорные баки.Как же хочется оправдать двойное повышение тарифа на мусор.И врут и врут.Как ужи.Что до повышения тарифа,Что после- ничего не поменялось.Максимальное количество мусора в год на человека примерно 100кг.,но никак не 500.

Среда, 13:21 - 11 дек 19
гость — «ЦИРРОЗ ВЛАСТИ» пишет:

А Я ЗА, ЧТОБЫ МУСОР НЕ УБИРАЛИ. БУДЕТ ПОВОД - ТАКУЮ ВЛАСТЬ УБРАТЬ.
НЕ МОГУТ С МУСОРОМ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ И НИЧЕГО НЕ МОГУТ РЕШИТЬ - ЗАЧЕМ НАМ ТАКАЯ ВЛАСТЬ?
ТОЛЬКО ВРАТЬ И ВОРОВАТЬ. МНЕ ТАКАЯ ВЛАСТЬ - НЕ НУЖНА.
А КОМУ НУЖНА - ПЛАТИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ.
МЫ ЖЕ -ГОСПОДА, А ОНИ - НАШИ СЛУГИ - СЛУГИ НАРОДА...
ПОРА ПРО ЭТО ВСПОМНИТЬ.

Среда, 13:39 - 11 дек 19
гость — «Гость » пишет:

Никто от оплаты мусора не отказывается.До повышения тарифа в два раза,население мусор оплачивали,мусор вывозился вовремя.Зачем нужно было увеличивать тариф при том,что совершенно ничего,кроме оплаты,не поменялось.Правильно.Срубить бабла.

Среда, 14:06 - 11 дек 19
гость — «ГраждАн» пишет:

А теперь ещё почта подключилась. Отказы, протесты и обжалования возвращаются к заявителям-гражданам как недоставленные. И это несмотря на статус заказное и с уведомлением.Сговор с целью срыва процессуальных сроков? А потом что,расстрел активистов? Гитлерюгенд и штурмовики?

Среда, 14:15 - 11 дек 19
гость — «Почта наивным граждАнам» пишет:

Нормальные граждане знают свои права и не берут корреспонденцию у почтальонов, не расписываются и гонят оных проч! Вот поэтому и возвращаются к заявителям-гражданам как недоставленные. Нормальные граждане, а не граждАне, знают, что никто не в силах заставить получить корреспонденцию! И никакие статусы, заказное и с уведомлением, не сможет подменить права и гражданские свободы!

Среда, 14:16 - 11 дек 19
гость — «Вопрос» пишет:

Если никто от оплаты мусора не отказывается, то откуда должники?

Среда, 14:21 - 11 дек 19
гость — «Больному цырозом» пишет:

И я за то, чтобы наказывать неплательщиков. Не оплатил за вывоз мусора - будет повод оштрафовать чтобы другим неповадно было! А если власть не может побороть неплатежи, то возникает вопрос: зачем нем, законопослушным гражданам, такая власть? Пора вспомнить о том, что каждый труд оплачиваем! И если власть способна лишь сопли жевать и не наказывать должников, то грош цена такой власти. Пора вспомнить, что рабов нет и даром никто не обязан вывозить мусор за должниками.

Среда, 14:27 - 11 дек 19
гость — «Не плачу и нет проблем» пишет:

Должники якобы есть, но никто на них в суды иски не подают, т.к. бремя доказательств в суде лежит на Истце, а если нет
подписанного двухстороннего договора, то и спроса нет, нет договорных отношений, и нет и не может быть никаких
законных претензий.
Если платишь, значит согласен. А если не согласен, то и не плати. Закон на твоей стороне.
Свои права надо знать - и пользоваться, и не вступать в полемику с ворами и жуликами, и тратить свои нервы.

Среда, 14:42 - 11 дек 19
гость — «Другая точка зрения» пишет:

При путинизме законопослушных среди простых граждан нет, есть - одни рабы и лохи,
которых можно обворовывать и грабить, молчат, когда их грабят и обворовывают - так им и надо.
Закон один для всех, а если не для всех - если в стране процветает коррупция, воровство и жульничество -
тогда зачем платить ворам и жуликам: з а к о н о п о с л у ш н ы е граждане не должны этого делать,
в противном случае такие граждане сами становятся участниками воровских и жульнических схем,
стимулируют своей покорностью и молчанием - процессы воровства и мошенничества.
Как говорил Эйнштейн всё относительно - смотря как посмотреть на происходящее.
Считаю правильным и законным - не платить ворам и жуликам,
а всех кто оспаривает это - считаю преступниками и соучастниками преступлений.

Среда, 16:36 - 11 дек 19
гость — «ХА» пишет:

А вот и давайте все не будем платить, мусор пусть нам оставляют - ну если не платим, значит не убирают))
А че? Прикольно будет
Все по закону как некотрые тут говорят- нет договора и не платим, ну подумаешь в дерьме утонем))))
Нам же так привычней)
Мы на власть гоним, а за собой следить - хер там

Среда, 17:27 - 11 дек 19
гость — «Цирозному и ха» пишет:

Вам обоим персонально необходимо ещё раз в 10 тариф на вывоз мусора повысить.Еще и взять налог от вони,которую вы воспроизводите.А не оплатите-штраф.

Среда, 17:29 - 11 дек 19
гость — «гость » пишет:

Платите дураки, помогайте толстомордым чайкам.

Среда, 17:42 - 11 дек 19
гость — «Гость» пишет:

Частный сектор.Семья 3 человека.До января 2019г исправно платили за вывоз мусора по 70р с человека,т.е. 210р в месяц.Мусор вывозился исправно.С января 2019г не платим,т.к.предложили платить по 143р с человека.Это наш протест против повышения тарифа.А завтра они предложат по 1000р с человека.Что за беспредел?

Среда, 17:46 - 11 дек 19
гость — «ГраждАн почтовому» пишет:

Речь идёт о корреспонденции,которую направляют граждане "мусорщикам". Мусорщики "не получают" документы? Я вас умолЯю. Не трольте. Или вы с помойщиками заодно?

Среда, 17:51 - 11 дек 19
гость — «ГраждАн» пишет:

Кстати, все "защитники помойщиков" работают комментаторами с 10-11 часов дня и заканчивают часов до 17. А перерыв на обед, а компот? Парни по трудовому кодексу живут...

Среда, 19:02 - 11 дек 19
гость — «Devic» пишет:

гость — «Не плачу и нет проблем» пишет:
Должники якобы есть, но никто на них в суды иски не подают, т.к. бремя доказательств в суде лежит на Истце, а если нет
подписанного двухстороннего договора, то и спроса нет, нет договорных отношений, и нет и не может быть никаких
законных претензий.
Если платишь, значит согласен. А если не согласен, то и не плати. Закон на твоей стороне.
Свои права надо знать - и пользоваться, и не вступать в полемику с ворами и жуликами, и тратить свои нервы.

Гостю:
Не надоело дурака включать со своими "нет договорных отношений"? Много раз объясняли, что совсем необязательно иметь на руках подписанный на бумаге договор. Все же не в 19 веке живем!
Если на оферту не ответили, то это не значит, что не заключили договор! Идите и внимательно изучайте законодательство РФ.

И да, если не платите и не знаете законов - в суде вам популярно объяснят основные положение, ваши права и обязанности ... за ваши деньги, разумеется!

Среда, 19:32 - 11 дек 19
гость — «Девику» пишет:

А вы не пугайте судами.В случае проигрыша человек оплатит только стоимость заявления в 200р.Но есть шанс и выиграть.Получение персональных данных,завышенные нормы производимого мусора,навязывание услуг вы во сколько оцените.

Среда, 19:49 - 11 дек 19
гость — «Гость» пишет:

Давно пора всем жителям Тульской области подать в суд на мусорные компании с возмещением всех издержек.

Среда, 19:49 - 11 дек 19
гость — «Devic» пишет:

гость — «Девику» пишет:
А вы не пугайте судами.В случае проигрыша человек оплатит только стоимость заявления в 200р.Но есть шанс и выиграть.Получение персональных данных,завышенные нормы производимого мусора,навязывание услуг вы во сколько оцените.

Гостю:
Так и Вы не врите. В случае проигрыша человек заплатит за всё: за услуги адвоката, за экспертизу, за долги по неоплате, за пени ...

И да, выиграть дело по неоплате - это из области фантастики! Но еще более фантастически выглядят сказки о якобы не совсем законных полученных персональных данных, завышении нормы производимого мусора, навязывании услуг...

Среда, 19:53 - 11 дек 19
гость — «Хартия» пишет:

Давно пора подать в суд на всех жителей-должников Тульской области на возмещением всех издержек.

Среда, 20:28 - 11 дек 19
гость — «Девику» пишет:

Пусть подают в суд.Будем бороться против произвола мусорных компаний.Вам меня не запугать.

Среда, 20:35 - 11 дек 19
гость — «для 19.53» пишет:

Прежде чем надо с юр лицами разбираться - а то бывает что должники это ук которым мы уже оплатили

Среда, 21:11 - 11 дек 19
гость — «Лука» пишет:

Точно. За мусор не платить, за хату не платить, даже водку в магазинах - и ту воровать! Поддерживаю полностью! Так победим!

Среда, 21:52 - 11 дек 19
гость — «Для 21.11» пишет:

Нет,за всё платить по тройным тарифам.Сколько скажет барин,столько и платить.Иначе суд с возмещением расходов.

Среда, 22:54 - 11 дек 19
гость — «Доброжелатель» пишет:

Не понимаю людей, которые отказываются платить за уже оказанные им услуги. Понятно, если не живёте в квартире, то и мусора там нет, но здесь же обычные люди делают, которые каждое утро по дороге на работу мусор выкидывают и считают, что это в порядке вещей.

Четверг, 03:33 - 12 дек 19
konovalovrom пишет:

Хотите красивое и подтянутое тело, но лень заниматься спортом и сидеть на диетах и я вас прекрасно понимаю. Я нашел решение как сидя дома и ничего не делая подкачать тело и убрать лишний жир. Подходит мужчинам и женщинам любого возраста и результат удивляет с первых дней, советую попробовать пока цена по акции. Вот читайте я в блоге описал все более подробно ---- https://bit.vodka/miopres

Четверг, 04:19 - 12 дек 19
гость — «полагаю» пишет:

Гляньте фотки - Чайки превратились в жирных пингвинов

Четверг, 07:09 - 12 дек 19
гость — «Доброжелателю» пишет:

Платить по двойной цене отказываемся.Вы правы.Нормы и тарифы завышены.До повышения все устраивало.Платили вовремя.Пусть снижают до уровня 2018г.На каком основании повысили в два раза.За что платить,если нет мусора в количестве определенном мусорными компаниями.За то,что им так хочется?

Четверг, 07:16 - 12 дек 19
гость — «Девице» пишет:

Всё же в 19 веке живём...Вот именно.Крепостное право отменили давно.Оплата производится за оказанные услуги,в соответствии с реальными нормами потребления,а не хотелками мусорных компаний.Договор должен быть обязателен.Иначе это уже вымогательство-платить за то,что кто-то так желает.

Четверг, 09:53 - 12 дек 19
гость — «Devic» пишет:

гость — «Девице» пишет:
Всё же в 19 веке живём...Вот именно.Крепостное право отменили давно.Оплата производится за оказанные услуги,в соответствии с реальными нормами потребления,а не хотелками мусорных компаний.Договор должен быть обязателен.Иначе это уже вымогательство-платить за то,что кто-то так желает.

Гостю:
Объяснять неучам бесполезно. Для неграмотного населения, для некоторых людей проще сказать, что законопослушность - это крепостничество. Им не объяснишь, что обязательность вывоза мусора - это не "кто-то так желает".

И да, до сих пор никто в России не смог доказать, что вывоз мусора - это не оказанная услуга ...

Четверг, 11:02 - 12 дек 19
гость — «Девице» пишет:

Не старайся.Докажем.

Четверг, 11:23 - 12 дек 19
гость — «Девице» пишет:

От правосудия никто не уйдет,в их числе и всякие грамотные девицы.

Четверг, 12:23 - 12 дек 19
гость — «Девица» пишет:

Это правда, от правосудия никто не уйдет! В том числе и всякие несогласные, протестные неплательщики и просто идиоты-должники.

Четверг, 12:55 - 12 дек 19
гость — «Девице» пишет:

Приведите хоть одно решение суда против должника физ.лица по неоплате вывоза мусора,если такая грамотная.

Четверг, 17:19 - 12 дек 19
гость — «Devic» пишет:

Вот вам хоть одно решение:
Ответчик требовал не производить начисления за вывоз ТБО, основываясь на отсутствии заключенного договора на вывоз мусора.
Итог: в требованиях отказать ...
Решение N2-435/2017-М-264/2017 от 24 марта 2017

Четверг, 17:28 - 12 дек 19
гость — «Devic» пишет:

Вот вам еще хоть одно решение:
Истец требовал взыскать задолженность по оплате вывоза ТКО.
Итог: требования удовлетворить в полном обьеме ...
Решение N2-1430-07-425/2018 от 18 июля 2018

Четверг, 17:37 - 12 дек 19
гость — «Девице» пишет:

Не надо жульничать.До января 2019г оплата за мусор была приемлемой.Всех все устраивало.Двухразовое повышение началось с января 2019г.Хартия и МСТ вступили в права с этого времени,тем самым вызвав народный гнев и протест.Где решения судов?Правильно.Их нет.И перестаньте врать и оскорблять людей.Как выясняется вы просто болтун.

Четверг, 17:55 - 12 дек 19
гость — «Devic» пишет:

гость — «Девице» пишет:
Не надо жульничать.До января 2019г оплата за мусор была приемлемой.Всех все устраивало.Двухразовое повышение началось с января 2019г.Хартия и МСТ вступили в права с этого времени,тем самым вызвав народный гнев и протест.Где решения судов?Правильно.Их нет.И перестаньте врать и оскорблять людей.Как выясняется вы просто болтун.

Гостю:
Приведенные решения были из-за долгов по "приемлемой" цене. И если долги были, то далеко не "всех" и точно не "все устраивало".

И да, неужели кто-то всерьез считает, что для оправдания неплатежей за вывоз мусора будет достаточно сказать в оправдание: "нет договора - нет оплаты", "это навязанная услуга", "сначала постройте завод, а потом"?
Эти отговорки не работали в судах и в 2017, и не будут работать в 2019.

Четверг, 18:04 - 12 дек 19
гость — «Девику» пишет:

В первом решении суда размер этих платежей истец не оспаривает, а ставит под сомнение законность их начисления в принципе.Вам говорят о другом,что именно несогласны с двукратным повышением тарифов и норм.И где ваши пугалки о возмещении расходов на адвокатов.Там фигурирует только госпошлина за подачу заявления.

Пятница, 14:38 - 13 дек 19
гость — «Пугалки» пишет:

ГПК РФ Статья 88. Судебные расходы
1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В решении № 2-435/2017 2-435/2017~М-264/2017 М-264/2017 от 24 марта 2017 г. по делу № 2-435/2017, сказано:
"Взыскать с ООО «Аквалис» в пользу П.Л.Т. судебные расходы <данные изъяты> рублей."

Значит, с проигравшей стороны обязали не только пошлину взыскать, но и издержки, т.е. - услуги адвокатов, экспертов и проч. расходы!

Так что не стоит пугаться, заплатите сполна!

Суббота, 22:01 - 14 дек 19
гость — «заокск» пишет:

Наш муп должен,да семириков со своим бухгалтером светлой украли намного больше,вот с них и спросите.

Понедельник, 14:07 - 16 дек 19
гость — «Заокску» пишет:

И что, доказательства есть? Факты? Или Вы лично готовы в прокуратуре и в суде свидетельствовать, а?

Четверг, 15:33 - 19 дек 19
гость — «Глава аминистрации Тулы» пишет:

Почувствуйте воздух Тулы, как оружейного города.

Цитатник

Татаринов зависит от прихоти Андрея Самошина, от его вздорного характера, от его мнительности…

В. Сухорученков, депутат Тульской областной Думы

Наш опрос

У вас есть долги по кредитам?







Последние комментарии

Топ обсуждаемых за 10 дней

Рекомендуем

© Copyright © Тульские PRяники. Все права защищены 2003-2024
При использовании любого материала с данного сайта гиперссылка https://www.pryaniki.org/ обязательна.
Яндекс.Метрика